Промывка инжектора своими руками

0,00
Все для авто

Чистка инжектора своими рукамиПрактически все модели современных автомобилей оснащаются двигателями с системой впрыска топлива. По сравнению с карбюратором, использование впрыска позволяет увеличить мощность и приемистость двигателя, а также сделать его работу более равномерной. Кроме этого значительно уменьшается расход топлива и облегчается запуск мотора в холодное время года.

Одной из самых ответственных деталей системы впрыска является распылительная форсунка. Именно она формирует конусообразный факел из мельчайших частиц топлива, который затем смешивается с воздухом и образует горючую смесь в цилиндрах двигателя. Все детали инжекторной форсунки изготавливаются с очень высокой точностью на специальном оборудовании и затем собираются в узел с минимальными зазорами.

Со временем на внутренних поверхностях деталей системы впрыска начинают появляться отложения смол и лаков, которые выделяются из топлива. Эти отложения нарушают нормальную работу инжектора, что проявляется в увеличении расхода горючего, некачественном смесеобразовании и потере мощности двигателя.

Как правило, сервисная документация в таких случаях рекомендует обращаться за помощью на фирменные СТО. Однако, если такой возможности нет или вы предпочитаете выполнять ремонт автомобиля самостоятельно, то очистку инжектора вполне успешно можно сделать своими руками.

Оборудование и инструменты

Для этого нам понадобится небольшой набор слесарного инструмента и несколько приспособлений. Ниже приведен примерный перечень необходимых предметов:

  • Жидкость для промывки инжекторов. В зависимости от фирмы-производителя подобной продукции она расфасовывается в жестяные канистры емкостью 1-2 литра. Как правило, этого количества вполне достаточно для наших целей;
  • 1-1,5 метра бензостойкого шланга из армированной резины или пластика.
  • Топливный фильтр врезного типа для инжекторных двигателей;
  • Несколько хомутов для топливной магистрали;
  • Набор отверток, гаечных ключей и пассатижей для разборки/сборки деталей.

Внимание! Начиная промывку инжектора вы должны в полной мере отдавать себе отчет о всех своих последующих действиях. Промывочная жидкость представляет собой комплекс специальных моющих присадок на основе дизельного топлива или бензина и поэтому легко воспламеняется. Поэтому, приступая к работе, не забывайте о мерах пожарной безопасности и хорошей вентиляции в том месте, где будет стоять автомобиль.

Принцип очистки инжектора

чистка форсунок инжектора своими рукамиПринцип очистки инжектора моющей жидкостью состоит в том, что она поступает в камеру сгорания вместо обычного топлива. Во время работы двигателя, жидкость проходит через все элементы системы впрыска и растворяет образовавшиеся отложения, восстанавливая тем самым нормальные зазоры между деталями. Кроме этого, сгорая в цилиндрах двигателя жидкость дополнительно чистит камеру сгорания от нагара и раскоксовывает поршневые кольца, что усиливает эффект от ее применения.

Как чистить инжектор своими руками

Так как жидкость является довольно агрессивной средой, то крайне нежелательно заливать ее в бензобак автомобиля (особенно, если бак изготовлен из пластика). Поэтому, для подачи чистящей жидкости будем использовать несложную конструкцию из канистры с жидкостью, бензошланга, двух ниппелей от бескамерных шин и топливного фильтра.

В инжекторных двигателях давление горючего в системе обеспечивается штатным бензонасосом, поэтому необходимо предусмотреть альтернативный источник давления, например воздушный компрессор. На обоих концах емкости надежно закрепляем ниппели таким образом, чтобы верхний из них был подключен к шлангу компрессора, а корпус нижнего соединялся с бензиновым шлангом. Начинку из нижнего ниппеля надо удалить. К другому концу шланга присоединяем входной штуцер топливного фильтра. На выходе фильтра будет закреплен шланг от системы питания двигателя, который мы предварительно отсоединили от штатной топливной магистрали. Для того, чтобы все соединения были герметичны, используем хомуты.

чистка инжектора ланос своими руками	Чтобы штатный бензонасос не качал зря топливо, отключаем его от питания. Перед началом промывки заливаем в бачок 0,5-1 л чистящей жидкости и включаем компрессор. После этого запускаем двигатель. Время прочистки и режим работы двигателя указаны на упаковке от промывки, поэтому ознакомьтесь с этой информацией перед его запуском. Как правило, не рекомендуется давать слишком большие обороты мотору. Основное время он должен работать на холостом ходу и только время от времени проводится кратковременная перегазовка.

Не пугайтесь, если во время промывки из выхлопной трубы автомобиля будет валить сильный дым с непривычным запахом. Это является результатом работы очистительной жидкости и по окончании работ прекратится. После того, как вся промывочная жидкость будет израсходована, все штатные детали устанавливаются на свои места. Обязательно проверьте герметичность всех соединений на топливной магистрали и убедитесь в отсутствии потеков. Окончательная проверка результатов промывки проводится «на ходу».

Специалисты рекомендуют проводить промывку инжектора не реже чем один раз в 50000 км или в случае заметного ухудшения динамики машины. Как правило, эту операцию приурочивают к моменту очередной замены масла и фильтров, что позволяет провести комплексное обслуживание мотора.

Оценить способ изготовления:
Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд
Загрузка...
Поделиться:
Оставить комментарий