Как сделать мойку высокого давления

4,00
Техника

мойка высокого давления своими рукамиВ последние годы большую популярность приобрели мойки высокого давления, особенно часто они используются в автомобильной сфере. С помощью этого устройства можно легко и быстро помыть кузов, двигатель с подкапотным пространством, а также днище и подвеску автомобиля.

Одним из главных преимуществ таких моек является то, что грязь эффективно смывается направленной струей жидкости, которая формируется специальным наконечником под воздействием высокопроизводительного водяного насоса. Без сомнения, что такое устройство будет весьма полезным в домашнем хозяйстве, поэтому рассмотрим, как можно сделать автомойку высокого давления своими руками.

Как сделать мойку высокого давления своими руками

  1. Самой дорогой и сложной частью мойки является насос. Он должен обладать высокой производительностью за единицу времени и быть способным развивать давление до 100-200 бар. Таким требованиям вполне отвечают плунжерные насосы с приводом от электродвигателя. При выборе модели насоса стоит обратить внимание на материалы, из которых изготовлена его рабочая часть. Желательно, чтобы поршни насоса были изготовлены из прочного металла или керамики, головка блока цилиндров – из латуни, а кривошипно-шатунный механизм имел вкладыши с большой площадью опоры. Это значительно увеличивает период эксплуатации насоса между ремонтами. Оптимальным будет приобрести насос производительностью около 15 л/мин и с рабочим давлением до 200 бар, который в штатном режиме работы будет выдавать 75-90% своей максимальной мощности;
  2. Электродвигатель привода может иметь питание 220 или 380В. Для домашней мойки лучше использовать однофазное подключение (220В), так как оно более дешевое и безопасное. Для надежного пуска некоторых двигателей необходимо ставить дополнительный блок конденсаторов. Чем выше частота оборотов двигателя, тем с большей производительностью работает насос. Однако, в таком режиме резко падает его ресурс, поэтому не стоит увлекаться слишком скоростными двигателями. Обычно используют электромоторы мощностью 2–3кВт с частотой вращения 1450–2000 оборотов в минуту;
  3. В некоторых конструкциях АВД нужную производительность насоса можно обеспечить при помощи одноступенчатого редуктора, а именно – клиноременной передачи. Ее передаточное число зависит от диаметров ведущего и ведомого шкивов, а также расстояния между осями их вращения;
  4. Муфта служит для соединения двигателя и насоса. Обычно выбирают так называемую «мягкую» муфту, которая компенсирует небольшое осевое несовпадение валов, а также выступает предохранительным элементом в случае заклинивания насоса или редуктора;
  5. Емкость для воды. Для обеспечения нужной производительности насоса требуется достаточный объем рабочей жидкости. С этой целью используют бак для воды, который подпитывается от водопроводной сети. На выходе бака устанавливают фильтрующий элемент в виде мелкой сетки, которая задерживает частицы грязи и не дает попасть им в насос. Кроме этого, в бак добавляют моющее вещество (например, автомобильный шампунь), которое значительно усиливает эффект от мойки;
  6. Регулятор производительности насоса. Как правило, это устройство совмещено с автоматический клапан разгрузки, который при необходимости перенаправляет жидкость обратно в емкость и таким образом не создает вредной нагрузки на насос;
  7. Рама. Она служит основой для крепления всех агрегатов и обычно изготавливается из полых изогнутых труб. Для удобства использования внизу рамы можно закрепить два небольших опорных колеса и упор, на которые она будет опираться во время работы. На одном из концов рамы крепится ручка для перемещения АВД по территории;
  8. Рукава высокого давления. Для них лучше всего использовать не очень толстый армированный шланг из резины или пластика. Все соединения шлангов должны быть герметичными и в то же время легко разбираться и не бояться коррозии. Для этих целей можно использовать резьбовые втулки и штуцера из латуни либо прочных алюминиевых сплавов или же установить так называемые байонеты.
  9. Пистолет с форсункой. Собственно именно он формирует форму рабочей струи и по своей конструкции напоминает заправочный пистолет на бензоколонке. Подача жидкости из сопла происходит только при нажатии на рукоятку, что позволяет экономить жидкость и не лить ее на машину постоянно. Чтобы не мудрить с конструкцией запорного клапана, лучше будет купить уже готовый наконечник.

автомобильная мойка высокого давления

Советы

Несколько советов, которые пригодятся Вам при сборке и эксплуатации автомойки:

  • Все электрооборудование мойки должно быть обязательно заземлено. Для этих целей удобно использовать гибкий трехжильный провод в двойной изоляции и вилку с заземляющей клеммой. Соответственно, розетка питания тоже должна быть надежно подключена к заземляющему контуру;
  • Регулярно осматривайте все соединения и при необходимости подтягивайте их с установленным моментом;
  • Периодически удаляйте мусор из фильтрующего элемента в баке;
  • Не стоит слишком увлекаться сильным напором струи. Это перегружает почем зря нагнетательный насос и может повредить лакокрасочное покрытие вашей машины, а также залить электрооборудование. Лучше выставить такое давление, чтобы бесконтактным способом убрать всю основную грязь с обрабатываемых поверхностей, а затем вручную щеткой аккуратно смыть оставшийся ил.
Оценить способ изготовления:
Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд
Загрузка...
Поделиться:
Оставить комментарий