Английский судостроитель

0,00
Вопрос - ответ

Гаррисон построил по заказу итальянского флота таранный броненосец «Аффондаторе» (заложен на стапеле в апреле 1863, спущен 3 ноября 1865 г.). Его длина вместе с тараном была 93 ,8 м, наибольшая ширина — 12,2 м, осадка — 6,35 м. В носовой части корабля находилась башня с двумя 228-мм орудиями фирмы «Армстронг» . Борта и башню защищала 5-дюймовая (127-MM) броня из кованых железных плит. Палубу прикрывал и плиты толщиной 2 дюйма (50-мм). Паровая машина мощностью 2717 индикаторных лошадиных сил позволила ему развить на испытаниях максимальную скорость 12 узлов. Стоит заметить, что броневые листы данного корабля почти полностью были изготовлены из металлома с добавлением легирующих элементов и превосходно показали себя в дальнейшем. Изготовление надежных и крепких изделий из металлолома продолжалось и далее. В наши дни из металлолома изготавливается до 30% всех металлоизделий. Компания Керамет осуществляет заготовку лома по высоким ценам.

Английский судостроитель

Этот броненосец-таран вышел из английского порта 20 июня 1866 года — в тот день, когда началась война между Италией и Австрией. А к острову Лисса он прибыл через несколько часов после завершения сражения. Дальнейшая служба не ознаменовалась ничем примечательным. В 1891 году броненосец стал учебным кораблем, в 1904 — блокшивом, в 1907 его продали . Других таранов-броненосцев у итальянцев не было.

Французы построили таранный броненосец «Торо» (спущен в июне 1865 г.) и 4 тарана типа «Бульдог» (спущены в 1868-71 п.). Их спроектировал Дюпеи де Лом, главный инженер флота. «Торо» имел размеры 60 х 14,8 х 5,4 метра и водоизмещение 2433 тонны; «бульдоги» — 65,6 х 16,4 х 5,7 метра при водоизмещении 3532 тонны. Борта защищала в первом случае броня в 6 дюймов (152 мм), во втором — 8,7 дюйма (221 мм), башню — 4,7 дюйма (119 мм) и 7 дюймов (178 мм).

Английский судостроитель

Флот Нидерландов обзавелся четырьмя броненосными таранами: двумя типа «Буффель» (спущены в 1868-70) и двумя типа «Штир» (спущены в 1868).

Англичане ввели в строй 6 таранов-броненосцев: «Хотспур» (1870 г.) водоизмещением 4330 тонн, «Руперт» (1872 г.) — 5440 тонн, два типа «Бель-Иль» (1 876 г.) по 4870 тонн и два типа «Конкерор» (1881 г.) по 6200 тонн.

Последним специализированным тараном-броненосцем стал американский «Катадин» . Он сошел со стапеля на воду в феврале 1893 года — почти через 30 лет после Лиссы!

Этот корабль в смысле необычности мало чем уступал знаменитым «поповкам» . Итак, при длине 76,4 метра и наибольшей ширине 13,2 метра он имел водоизмещение 2155 тонн. Его борт возвышался над водой на 180 см. Но при выходе в атаку корабль мог принять воду в балластные цистерны и «сесть глубже» . Тогда высота надводного борта сокращалась до 15-16 см!

Английский судостроитель

Бортовая броня была толщиной от 6 до 3-х дюймов (152-76 мм), округлую палубу защищала броня от 6 до 2-х дюймов, а боевую рубку — в 18 дюймов (457 мм)! Две паровые машины по 2500 «лошадей» каждая могли разогнать его до скорости 16 узлов (29,6 км/час). Они питались паром от трех цилиндрических котлов.

Оценить способ изготовления:
Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд
Загрузка...
Поделиться:
Оставить комментарий

Adblock detector