Belam Riga и CNTIC выиграли тендер на установку электронного оборудования на железных дорогах Узбекистана
12 мая 2018Китайская корпорация CNTIC и Belam Riga, основанная в Латвии, выиграли совместный тендер на установку оборудования, позволяющего электрифицировать железную дорогу в южной части Узбекистана на участке «Мараканд-Карши».
В рамках данного тендера китайская фирма будет устанавливать трансформаторные подстанции и контактные сети, а рижская корпорация – систему сигнализации, централизации и блокировки, то есть СЦБ, а также SCADA и телекоммуникаций. О начале конкурса было объявлено государственно-акционерской железнодорожной компаний «Узбекские железные дороги» еще в апреле 2013 года. Стартовая стоимость тендера — 51 миллион долларов. В течение месяца в планах подписать контракты с обоими победителями.
В начале 2012 года «Узбекские железные дороги» начали электрифицировать участок «Мараканд-Карши», протяженность которого – 140,8 километра. Также в проекте предусматривается реконструировать локомотивное депо города Карши, являющегося административным центром юга страны, для того, чтобы ввести в эксплуатацию новую железнодорожную линию «Ташгузар-Бойсун-Кумкурган», реализация которой рассчитана всего на четыре года.
Финансируют этот проект стоимостью 234,7 миллиона долларов сами «Узбекские железные дороги», (или «Узбекистон темир йуллари») – почти 111 миллионов долларов, кредит, предоставленный Азиатским банком развития, — 100 миллионов долларов, а также Правительство Узбекистана – 23,8 миллиона долларов.
На территории Узбекистана проведено 4,2 тысячи километров железнодорожных путей, и из них электрифицировано около й тысячи. 700 километров из этой тысячи электрифицировано за последнее семилетие. В планах государства электрифицировать около 2 тысяч километров дорог. Порядка 60% всего грузооборота внутри государства и практически 80% — импортных и экспортных перевозок приходится именно на железную дорогу.