КАК УЛУЧШИТЬ АКУСТИКУ ПОМЕЩЕНИЯ В ДОМАШНЕЙ СТУДИИ

0,00
Советы

https://ua-acoustics.com.ua/

Домашняя студия- удобная, но не идеальная с точки зрения акустики помещения. Но, вы можете улучшить акустику помещения обратившись сюда:  https://ua-acoustics.com.ua/.

Акустические требования для записи и микширования очень разные. Большинство инструментов звучат лучше всего, когда они записаны в живой комнате с некоторой атмосферой — «акустической поддержкой». Однако для микширования нам нужна комната, в которой нет собственного звука, комната, по сути, мертвая, поэтому мы можем судить о записанных сигналах без какой-либо окраски. Вопрос в том, как мы можем выполнить оба требования в одной комнате?

“ЖИВОЙ ТУПИК”

Решением этой дилеммы является концепция «живого тупика». Это популярная акустическая концепция для диспетчерских, которая особенно привлекательна для домашних студий, поскольку она сохраняет некоторую степень «акустической поддержки» в задней части комнаты. Основная идея довольно проста: один конец комнаты обработан звукопоглощающими материалами, а другой конец комнаты имеет отражающие поверхности.

Предполагая, что ваш компьютер установлен лицом к стене, а динамики монитора находятся рядом со стеной, эта половина комнаты будет вашей тупиковой зоной. Другая половина комнаты будет вашим живым концом. Конечно, вы не получите пышную реверберацию большой живой комнаты в профессиональной студии, но вы получите немного комнатную атмосферу, которая, в частности, обогащает звучание акустических инструментов. И если вы хотите получить сухой звук, например, вокала, все, что вам нужно сделать, это переместить микрофон в тупиковую зону. Такой подход предлагает некоторую гибкость с точки зрения помещения.

Вы можете сами сделать широкополосные поглотители позади динамиков, подвешенные к потолку.  Панель в углу — басовая ловушка.

ОПТИМИЗАЦИЯ ТУПИКА

Многие комнаты, которые кажутся «мертвыми» или «сухими», на самом деле не являются такими. Наши уши довольно чувствительны к отражению звука на высоких частотах, в то время как обстановка в комнате на низких частотах часто остается незамеченной. И все же это низкочастотное накопление может быть большой проблемой в домашней студии. Из-за этого записи кажутся скучными и громкими, и очень сложно судить о балансе микса.

Так что недостаточно убить отражения звука на высоких частотах, положив толстый ковер на пол. Мы должны уменьшить отражения на всех частотах, чтобы добиться короткого времени затухания во всем спектре звука. Нам нужны так называемые широкополосные поглотители. Вы можете купить их в готовом виде от ряда производителей или построить их самостоятельно. Наиболее эффективными материалами являются минеральные волокна, такие как меламиновая пена. Меламиновая пена дорого стоит, но с ней очень легко работать.

Приклейте меламиновую пену на деревянную раму. Примерно размер рамы 50 см на 100 см. Затем накройте переднюю, боковые части и заднюю часть тканью. И все готово.

Толщина такого  поглотителя составляет 10 см. 30 см было бы оптимальным, но часто нереально из-за высокой стоимости.Установите ваши поглотители на расстоянии от 5 до 10 см от стены, это сделает их более эффективными на низких частотах.

Покройте по крайней мере приблизительно 30% тупиковой стены широкополосными поглотителями. Область позади ваших динамиков особенно важна. Два дополнительных поглотителя должны идти к боковым стенкам слева и справа от вашей позиции прослушивания.

Другая область, которая должна быть обработана, это потолок над вашей позицией прослушивания. Вы можете приклеить меламиновую пену к потолку или построить легкие рамы, чтобы подвесить пену к потолку. Последняя версия более эффективна и ее легче удалить.

Задняя часть вашей домашней студии должна иметь отражающие поверхности. Голые стены, однако, не очень хороши, так как они вызывают раздражающее трепетание. Нам нужны нерегулярные поверхности, которые беспорядочно рассеивают звуковые волны во всех направлениях. Для этого есть специальные акустические элементы, так называемые диффузоры. Диффузоры, как правило, изготавливаются из дерева или других звукоотражающих материалов, сформованных в намеренно неровную поверхность.

Диффузоры довольно сложно сделать своими руками. Но если вы не можете позволить себе изготовленные на заводе диффузорные панели, есть другие способы создания неровных поверхностей. Если у вас много книг, вы можете разместить книжные полки на задних стенах домашней студии. Однако вы должны расположить свои книги неупорядоченным образом, чтобы они образовывали неровную поверхность. Или, если у вас много гитар, поставьте их на стены. Несколько клавиатур на подставках также рассеивают звуковые отражения. Технически, такие решения «лайфхак» могут быть не такими оптимальными, как специализированные панели рассеивателей, но почти все лучше, чем голые стены.

https://ua-acoustics.com.ua/

ЗАБОТА О БАСЕ

Почти в любой комнате нормального размера будут басовые резонансы. Обычно эти так называемые моды слишком низки, чтобы их можно было обрабатывать широкополосными поглотителями, потому что вам понадобятся очень толстые материалы, которые будут занимать много места. Более эффективным способом обработки комнатных режимов являются специальные низкочастотные поглотители, так называемые басовые ловушки. Существуют разные виды басовых ловушек. Некоторые работают с поглощающими материалами; они довольно громоздки, но эффективны в относительно широком диапазоне частот. Другие виды басовых ловушек работают с материалами, которые резонируют с определенной басовой частотой. Последний тип эффективен только в относительно узком частотном диапазоне и часто должен быть настроен на конкретную частоту, которую он должен поглощать.

Басовые ловушки обычно располагаются в углах комнаты, где энергия баса самая сильная. Басовые ловушки важны для прозрачной среды прослушивания в вашем тупике, но вы также должны учитывать их для живого конца, потому что вы также не хотите басовых резонансов в ваших записанных сигналах.

Если вы не можете позволить себе профессиональные басовые ловушки, вы можете попробовать старый диван, желательно громоздкий. В зависимости от конструкции кушетка может поглощать довольно много басовой энергии. Переместите его туда, где ваша комната звучит наиболее громко.

НЕ ПЕРЕУСЕРДСТВУЙТЕ!

Будьте осторожны, чтобы не затопить свою комнату широкополосными поглотителями. Очень мертвая звучащая комната может быть хороша для микширования, но это не очень приятная среда для создания музыки. Всегда следите за тем, чтобы ваша домашняя студия оставалась местом, которое вдохновляет и доставляет вам удовольствие. Убедитесь, что ваша домашняя студия — это и дом, и студия.

Оценить способ изготовления:
Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд
Загрузка...
Поделиться:
Оставить комментарий

Adblock
detector