Пилорама своими руками

1,50
Техника

Пилорама своими рукамиПилорама своими руками пригодится тем, кто часто работает с деревом или кто планирует строить деревянный дом. Впоследствии самодельная пилорама может служить дополнительным источником дохода, ведь на ней можно будет выполнять небольшие частные заказы по распилу дерева. В любом случае информация о том, как сделать пилораму своими руками будет полезна.

Те устройства, которые имеются в продаже, безусловно, удобны и функциональны, но стоят такие пилорамы не мало, поэтому, если у Вас есть некоторый опыт работы с металлом и различными устройствами, то можно попробовать сделать пилораму самостоятельно. В данной статье приведен пример самодельной пилорамы с использованием частей от комбайна типа «Нива», например, шкивов. Токарных работ в процессе изготовления применяется мало.

Для направляющих использована полдюймовая труба и труба такого сечения, чтобы она точно одевалась на полдюймовую трубу с зазором в 1 мм.

Основой пилорамы (1,2) служат рельсы из уголка 50 мм, установленного стороной вверх. В этом случае колесики необходимо тщательно устанавливать, чтобы они стерлись об уголок (обычно устанавливают ребром угла вверх и в этом случае колесо не стирается). В качестве «шпал» взяли профильную трубу 25х25 мм. Также между профильными трубками приваривается полдюймовая труба с прикрепленными к ней крепежами бревна в виде когтей. Эти крепежи свободно перемещаются и наклоняются, а зажим дерева происходит после ударов молотком по креплениям, после чего они самозаклиниваются.

ленточная пилорама своими руками

Вышеуказанные профильные трубки выступают за рельсы и на этих выступах размещены регулировочные болты М14х100 мм. Также на профильных трубках устанавливаются «мостики», на которые укладываются бревна. Последние два «мостика» расположены на расстоянии 50 см для удобного размещения коротких заготовок.

Шкивы в оригинале имеют диаметр 30-32 см. Их стачивают на токарном станке так, чтобы надетый ремень выступал на пару сантиметров. Корпуса шкивов из ступицы от «Москвича» приварены к трубкам и вся эта конструкция перемещается по горизонтальным направляющим из полдюймовой трубы и может фиксироваться болтами (3). Ведомый правый шкив (4) автоматически натягивается пружиной от амортизатора с мотоцикла «КаСика», а левый ведущий шкив (5) фиксируется, но его можно перемещать при изменении размера ленточной пилы. По правилам шкивы должны быть установлены параллельно, но в данном случае они выполнены с наклоном в 2-4 градуса, чтобы не слетала лента.

Ролики должны быть калеными. В данной конструкции использован роликовый узел из набора подшипников – два подшипника 202 и задний подшипник больше на 2-4 мм (6,7). Ролики располагаются на валу. Между подшипниками можно вставлять шайбы при изменении ширины пилы. Вал вставляется в пару трубок (полдюймовая и больше на пару миллиметров), с полдюймовой трубой вал сваривается со смещением осей, линия отмечена синим цветом (8). Вся конструкция крепится к направляющим трубкам так, чтобы роликовый узел регулировался по высоте и перемещался в стороны с последующей фиксацией. Это необходимо для установки ширины проема для обработки бревен разного диаметра. На ролик, размещенный со стороны ведомого шкива устанавливается капельница для СОЖ (смазывающе-охлаждающей жидкости).

Сама рама изготавливается из швеллера 100, высота ее 1,5 метра. Для большей жесткости ее усиливают «косынками» (9). Режущая часть перемещается по швеллерам с помощью винтов-шпилек (10). Для жесткой установки режущей части пилорамы своими руками предусмотрены болты с контр-гайками.

Оценить способ изготовления:
Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд
Загрузка...
Поделиться:
Оставить комментарий